Какие проводки сделать учреждению при покупке товаров на Ozon?
Какие проводки сделать учреждению при покупке товаров на Ozon?
При подготовке ответа мы исходили из того, что речь идет о приобретении материальных запасов. Учреждение оплатило товары с лицевого счета на реквизиты ООО (Ozon), а в УПД на поставку ТМЦ указан другой поставщик.
Нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не определен порядок отражения рассматриваемых операций. Поэтому применение бухгалтерских записей необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).
По нашему мнению, такие операции можно отразить с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами". Согласно п. 281 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 304 06 применяется для учета расчетов с кредиторами по операциям, возникающим в ходе деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах бухгалтерского учета.
Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете учреждения может быть отражена записями:
Дебет КРБ Х 206 34 564 (аналитика ООО – Ozon) Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 34Х) – перечислена предварительная оплата за ТМЦ (п. 73 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 105 ХХ 34Х Кредит КРБ Х 302 34 73Х (аналитика – поставщик) – начислена задолженность за поставленные ТМЦ (п. 128 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 302 34 83Х (аналитика – поставщик) Кредит КРБ Х 304 06 734 (аналитика ООО – Ozon) – отражен перенос кредиторской задолженности между контрагентами (корреспонденцию следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 304 06 834 (аналитика ООО – Ozon) Кредит КРБ Х 206 34 664 (аналитика ООО – Ozon) – зачтена предоплата за ТМЦ (корреспонденцию следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н).
Право на предварительную оплату товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (ст. 487 ГК РФ). Согласно ч. 16.1 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета.
Таким образом, право бюджетных учреждений на перечисление авансов ограничено. При заключении контрактов, предусматривающих условия об авансировании, бюджетные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) должны соблюдать требования, установленные для получателей средств соответствующего бюджета.
Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые бюджетными (автономными) учреждениями, независимо от источника их финансового обеспечения (за счет средств субсидии или за счет средств от приносящей доход деятельности). Разъяснения даны в письме Минфина России от 15.03.2018 № 09-01-09/16085.
На федеральном уровне ограничения размеров авансовых платежей установлены пп. 18 – 20 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. постановлением Правительства России от 09.12.2017 № 1496. Для бюджетных учреждений субъекта РФ допустимый размер авансирования установлен в соответствующем нормативном правовом акте на уровне субъекта РФ.