Минтруд России утвердил формы отчетов работодателей в службу занятости
Минтруд России утвердил формы отчетов работодателей в службу занятости
Работодатели обязаны представлять в службу занятости населения информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон № 565-ФЗ). Сведения подаются в СЗН по формам, утвержденным Минтрудом России (ч. 9 ст. 53 Закона № 565-ФЗ).
Поскольку формы отчетности в службу занятости населения ведомством не были утверждены, работодатели подавали их в СЗН в соответствии с макетами, размещенными на Единой цифровой платформе "Работа в России" (письмо Минтруда России от 08.02.2024 № 16-3/ООГ-203). Об этом мы писали здесь.
Недавно Минтруд России утвердил новые формы отчетов в службу занятости населения. Это:
- информация о принятом решении (или об изменении, отмене решения) о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
- информация о принятом решении (или об изменении, отмене решения) о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
- информация о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- информация о простое;
- информация о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- информация о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
- информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
- информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели будут отчитываться по новым формам с 1 сентября 2024 года до 1 сентября 2030 года.
Таким образом, вместо 8 форм отчетов с 1 сентября 2024 года работодатели применяют 7 форм отчетов в службу занятости.
Сведения об инвалидах работодатели будут представлять только в одной форме – в информации о выполнении квоты для приема на работу (форма № 7).
Ранее работодатели представляли две отдельные формы:
- информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
Отметим, в большинстве новых форм отчетности предусмотрены три отдельных графы, в которых работодатели могут указать тип информации для передачи в службу занятости – "первичная", "изменяющая" или "отменяющая". Это связано с тем, что работодатели должны отчитываться не только о принятых решениях, но и об изменении или отмене решений. Об этом мы писали здесь.
Чтобы проинформировать службу занятости, работодатели должны разместить необходимые сведения:
- на ЕЦП "Работа в России"
- или на других информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация. Порядок размещения сведений утвердит Правительство России.
Правила подачи указанных сведений с использованием ЕЦП "Работа в России" установлены постановлением Правительства России от 13.05.2022 № 867 (см. подробнее).
Напомним, что сроки представления в службу занятости указанных отчетов теперь закреплены на законодательном уровне. Об этом мы писали здесь.
При этом работодатели не должны представлять в службу занятости населения сведения о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата), введении неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, простоя и др., если такие мероприятия у них не проводятся. Также в службу занятости не требуется направлять сведения при отсутствии у работодателей свободных рабочих мест и вакантных должностей (ч. 8 ст. 53 Закона № 565-ФЗ).