Как оформить справку об отсутствии налоговой задолженности перед бюджетом?
Как оформить справку об отсутствии налоговой задолженности перед бюджетом?
По запросу организации (ИП) налоговая инспекция должна выдать справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Справку выдают в течение 10 рабочих дней в электронном или в бумажном виде по форме (формату), утв. приказом ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@. Документ содержит только сведения о наличии (отсутствии) у налогоплательщика на дату формирования справки налоговой обязанности (без ее расшифровки) и подписывается руководителем налогового органа или его заместителем.
Электронную справку руководитель (заместитель руководителя) налоговой инспекции подписывает своей квалифицированной электронной подписью (КЭП). Подписанный таким образом документ равнозначен бумажному, который подписан собственной подписью должностного лица и может применяться в любых правоотношениях (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Об этом напомнила ФНС России в письме от 27.04.2024 № 19-2-04/0008@.