Утвердили новую форму заявления для возмещения оплаты дней для ухода за ребенком-инвалидом
Утвердили новую форму заявления для возмещения оплаты дней для ухода за ребенком-инвалидом
С 26 апреля 2024 года работодателям нужно обращаться в СФР за возмещением затрат по оплате выходных дней, предоставленных для ухода за детьми-инвалидами, используя новую форму заявления. Она утверждена приказом СФР от 16.01.2024 № 28. С этой же даты утратит силу действующая форма заявления, утв. приказом ФСС России от 13.05.2022 № 185.
Напомним, Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства России от 06.05.2023 № 714. Подробнее о них см. здесь.
Основным новшеством является то, что однократно в течение года можно использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества таких неиспользованных выходных дней родителем (опекуном, попечителем) за год. Это положение действует с 1 сентября 2023 года. Мы писали об этом здесь.
Новая форма справки по сравнению с действующей формой более объемна.
Так, в ней потребуется отразить:
- сведения о справке, подтверждающей инвалидность (дата и номер справки, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность);
- сведения о приказе о предоставлении дополнительных выходных дней (номер и дата приказа). Эти данные, как отмечено к сноске <*> к форме заявления, нужно указывать при направлении заявления в СФР в электронном виде;
- месяц, год и количество фактически предоставленных выходных дней. Эти данные заполняются при условии предоставления четырех дополнительных дней (сноска <**> к форме заявления);
- месяц, год, за который дополнительные выходные дни не были использованы, и количество накопленных дополнительных выходных дней, не использованных обоими родителями (опекунами, попечителями). Кроме того, нужно указать месяц, год и количество фактически предоставленных накопленных дополнительных выходных дней;
Все эти данные указываются, если родителю (опекуну, попечителю) было предоставлено до 24 дополнительных выходных дней (сноска <***> к форме заявления). - месяц, год и количество фактически предоставленных накопленных дополнительных выходных дней. Эти сведения отражаются, если родителю (опекуну, попечителю) было предоставлено до 24 дополнительных выходных дней (сноска <***> к форме заявления);
- суммарное количество рабочих часов, которые приходились на предоставленные выходные дни.
Помимо этого, в форме заявления в числе сведений о страхователе не потребуется отражать код подчиненности. При этом нужно вносить Ф. И. О. и должность руководителя работодателя.
Отметим, что сроки обращения в СФР за возмещением расходов, связанных с оплатой дополнительных выходных дней, не установлены законодательно. Поэтому сделать это можно в любое время после того, как произведены затраты.
Наряду с заявлением установленной формы подать в фонд необходимо также удостоверенную работодателем копию приказа о предоставлении выходных дней (п. 3 Правил).