Кто с 01.03.2024 обязан иметь электронную доверенность?
Кто с 01.03.2024 обязан иметь электронную доверенность?
Налогоплательщик вправе взаимодействовать с налоговыми органами через представителя (п. 1 ст. 29 НК РФ). Полномочия такого лица подтверждает доверенность.
С 01.03.2024 уполномоченные представители отдельных налогоплательщиков при сдаче налоговой отчетности могут действовать только на основании электронной доверенности, подписанной электронной подписью доверителя (п. 3 ст. 29 НК РФ).
К таким налогоплательщикам (плательщикам страховых взносов) относятся:
- те, у которых среднесписочная численность работников за предыдущий год превысила 100 человек;
- вновь созданные (в т. ч. при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек;
- те, которые обязаны представлять налоговую отчетность в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
При поступлении после 01.03.2024 от указанных налогоплательщиков доверенности на бумаге или в виде электронного образа бумажной доверенности ИФНС вправе отказать в приеме такой доверенности.
Напомним, формат электронной доверенности и порядок ее направления утверждены приказом ФНС России от 19.09.2023 № ЕД-7-26/648@.
Источник